Детская психология
Цель:
- определить стандарты зрелости личности
- сделать прогноз психического развития
- оказать психологическую помощь
Виды помощи:
креативная психотерапия
песочная терапия
сказкатерапия
музыкатерапия
игротерапия
Детская нейропсихология
Цель:
- оценить состояние высших психических функций и помочь их восстановить (если они утрачены в силу тяжелой травмы или болезни) или развить, когда это необходимо.
Виды помощи:
мозжечковая стимуляция по Ф.Бильгоу
БОС — терапия
интерактивное оборудование
сенсорная интеграция
кинезиология
гимнастика мозга
АФК для детей
Цель:
- воздействие на физическое и психическое состояние пациента с ОВЗ (его сенсорную систему, эмоционально-волевую сферу, познавательную и поведенческую сферу)
Виды помощи:
специальный комплекс физических упражнений
сенсорная интеграция
БОС — терапия
аэродинамический зал
кинезиология
Индивидуальная подготовка к школе
Цель:
- развитие познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы школьной зрелости.
Этапы коррекции:
1 диагностика уровня готовности ребенка к школе
2 разработка индивидуальной программы по двум направлениям:
Интеллектуальная подготовка (развитие восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи)
Психологическая подготовка: эмоционально-волевая сфера, мотивация к школе, самооценка.
Логопедический массаж
Цель:
- изменить состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Виды массажа:
— аппаратный
— зондовый
— ручной
Взрослая нейрореабилитация.
Цель:
- создание оптимальных условий для активного участия пациента в бытовой и общественной жизни, возвращение его к активной социально-бытовой деятельности.
Виды помощи:
нейрологопедия (упражнения на развитие речевых зон головного мозга)
логопедический массаж
аккупунктурная рефлексотерапия
кинезиология
мозжечковая стимуляция по Ф.Бильгоу
БОС — терапия
интерактивное оборудование
гимнастика мозга
физиотерапия
Диагностика
Виды диагностик:
- - оценка нервно – психического состояния ребенка с 0 до 16 лет (опережение, соответствие, отставание в развитии: речь, внимание, память, мышление, воображение) Прогноз нервно – психического статуса (период восстановления).
- - оценка готовности ребенка к детскому саду, прогноз адаптации к детсаду, рекомендации по устранению несформированных навыков.
- - оценка готовности ребенка 6-7 лет к школе: интеллекта (память, мышление, воображение, речь, внимание) и психологического аспекта, прогноз адаптации.
- - нейродиагностика трудностей в обучении (чтения, письма, счета)
- - диагностика профориентации подростка.
- - нейропсихологическая диагностика интегративной деятельности мозга по А.Р. Лурия позволяет оценить уровень зрелости всех структур головного мозга и выявить проблемы в эмоционально-поведенческой сфере и в интеллекте ребенка.
- - диагностика детско-родительских отношений позволяет узнать ваш стиль воспитания и составить прогноз психического развития ребенка.